Безопасность детей
МЧС России напоминает родителям о недопущении оставления детей одних дома без присмотра, необходимости установки и нахождения в исправном состоянии автономных дымовых пожарных извещателей в комнатах квартир и жилых домов, в которых проживают многодетные семьи, семьи с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении.
ПАМЯТКА О НЕОБХОДИМОСТИ УСТАНОВКИ АВТОНОМНОГО ПОЖАРНОГО ИЗВЕЩАТЕЛЯ
В силу возраста и физического состояния многие из граждан не могут обнаружить признаки возгорания вовремя, поэтому автономные пожарные извещатели для них становятся незаменимыми помощниками. Во время пожара в жилище токсичные продукты горения в виде дыма стремительно заполняют помещения. Человеку для потери сознания достаточно нескольких вдохов в такой среде, поэтому крайне важно своевременно обнаружить возгорание.
Практика внедрения пожарных извещателей существенно сократит количество возгораний и гибели людей от вредных факторов пожара.
Устанавливаемые извещатели представляют собой небольшие устройства, работающие от автономного источника питания. В случае возникновения задымления извещатель издает пронзительный звук. Это особенно важно, т.к. большинство пожаров с тяжкими последствиями происходит в ночное время, когда люди находятся в состоянии сна и не могут вовремя обнаружить пожар. Сигнал оповестит находящихся в помещении людей о возникшем ЧП, что позволит оперативно принять меры по его тушению либо по эвакуации. Извещатели следует применять в каждой комнате, а также в коридоре квартиры.
На сегодняшний момент появились извещатели нового образца – с GSM-модулем. По виду они не отличаются от традиционных приборов, однако, по функциям значительно шагнули вперед: теперь оповещение о возгорании происходит не только громким звуковым сигналом, но и информация о пожаре в жилом помещении передаётся на номера телефонов любых операторов связи.
Мы рекомендуем каждой семье задуматься об установке автономных пожарных извещателей в своих домах, тем более, если вы живете в частном секторе. Стоимость извещателей невысока, а установка очень проста. Данный прибор повысит Вашу безопасность и безопасность Ваших близких.
Направления работы
Цель системы работы по обеспечению безопасности – познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи:
1. Дать детям элементарные знания об общепринятых человеком нормах поведения.
2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно - неопасно»;
3. Помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. Научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Ребенок должен понимать, к каким последствиям могут привести те или иные его поступки: «Нельзя брать ножи и острые предметы, иначе я обрежусь и мне будет больно» и т.п.;
4. Развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность, умение объяснять собственное поведение.
Эти общие задачи делятся на ряд конкретных задач:
1.Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения с огнем.
2.Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице.
3.Учить безопасности детей в быту.
4.Объяснить правила общения с животными.
5.Учить детей правильно вести себя с чужими людьми.
6.Обогащать представления детей о здоровье. Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
7.Обучить уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания помощи
В МДОУ для обеспечения безопасности:
- разработан план комплексной безопасности учреждения в соответствии с требованиями нормативных документов;
- разработан паспорт дорожной безопасности, пожарная декларация, программа производственного контроля;
- своевременно проводятся инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности; - с детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах;
- проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по ОТ и ТБ, ГО и ЧС.
Получены ответы на запрос в МВД об отсутствии судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет. Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.
Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:
1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни. Проверка осуществляется по телефону, а также посещением в вечернее время.
8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.
Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад. Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей.
- противопожарная и техногенная безопасность.
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства.
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства.
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания.
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима.
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения.
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса РФ
- ст. 1065 Гражданского кодекса РФ
- ст. 63 Семейного кодекса РФ
- ст. 65 Семейного кодекса РФ
- Закон об образовании в РФ
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и Договор с родителями
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста Изд "Детство-Пресс 2009г.
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками.
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения.
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 16 лет.
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка сотруднику, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери;
- тревожная кнопка;
- система пожарной сигнализации;
- план эвакуации детей.
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара