Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповая комната оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников в соответствии с основными дидактическими принципами. В учреждении отсутствует музыкально-спортивный зал.

Оснащение групповой комнаты в ДОУ:

- спортивный инвентарь

-       детская мебель для практической деятельности

-       книжный уголок

-       уголок для изобразительной деятельности

-музыкальный уголок

-       игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», , «Парикмахерская», «Больница» и др.

-       конструкторы различных видов

-       головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

-       развивающие игры

-       различные виды транспорта , игрушек.

Функциональное использование групповой  комнаты:

       сюжетно-ролевая игра

         самообслуживание

         трудовая деятельность

         самостоятельная творческая деятельность

физкультурные занятия

                                    спортивные и музыкальные праздники.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование комнаты для занятий:

- проведение учебных занятий

-трудовая деятельность

 -самостоятельная творческая деятельность

Оснащение комнаты для занятий:

  • Уголок природы:

календарь природы,  оборудование для трудовой деятельности (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады и др.),

  • Уголок экспериментирования:

лабораторный материал для экспериментирования (песок,   сосуды для воды, термометр , микроскопы, пробирки, др.,

  • Детская мебель ( столы и стульчики) согласно роста детей.
  • Комнатные растения: фиалки, герань и др.
  • Картотека прогулок, экологических игр, гербарий,

альбом времена года;

  • Природный материал:

шишки, желуди, сухие листья, камни, семена клена,

 веточки-палочки сухие, скорлупа грецких орехов, фисташек;

  • Оборудование для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:

краски, мелки, карандаши, пластилин, альбомы для рисования, цветная  бархатная бумага,  клей и др.

  • Оборудование для конструктивно-модельной деятельности:

различные виды конструкторов.

В организации имеются два совмещенных спальных помещения.

Функциональное назначение спальных помещений

·         дневной сон

·         гимнастика после сна

Оснащение спальных комнат в ДОУ:

-       индивидуальные детские кровати;

-       физкультурное оборудование для гимнастики после сна:

 ребристая дорожка, массажные коврики и мячи,

 резиновые кольца и кубики,

               -         оборудование для закаливающих мероприятий

Наличие оборудованных библиотек

Оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем

Оснащенность спортивным оборудованием и инвентарем

Спортивное оборудование и инвентарь

Скамейки

2

Комплект дуг для подлезания

2

Спортивный уголок

1

Мат

2

Мягкий модуль «Самолет»

1

Стойка для прыжков в высоту со шнуром

1шт.

Гантели плас.

2

Туннель тканевый 3м диам.60 см

2

Фишка разметочная

40 шт.

Кольцеброс

2

Мячи надувные с ручками

6

Мячи резиновые

разного диаметра

30

Мешочки для метания (тряпочные)

10 шт.

Скакалки

15

Обручи пласт.

15

Ленты

10

Палки гимнастическая пласт.

15

Палки гимнастические дер.

10

Флажки

15

Кегли пластмассовые

2 набора

Кубики пластмассовые

24

Бадминтон (ракетки, воланы)

2 набора

Шведская стенка

1

Фишки разметочные

20

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное назначение буфетной комнаты для приема готовой продукции, мытья посуды.

  • Прием пищи .
  • Мытье посуды.
  • Организация дежурства воспитанников .

Оснащение буфетной комнаты:

-      мойки для мытья посуды;

-         столы обеденные и стулья  для воспитанников;

-        холодильник;

-           стол для раздачи пищи.

-       уголок дежурных по столовой: фартуки, шапочки, косынки; карточки с картинками и именами детей;

Функциональное назначение приемной комнаты (раздевалки)

·         информационно-просветительская работа с родителями

Оснащение приемной комнаты (раздевалки):

                 -    шкафы для верхней одежды и обуви детей

Оборудованы индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется. Шкафчики для одежды устроены так, чтобы максимально эффективно использовать пространство в раздевалках;

-       информационный уголок;

-       выставки детского творчества;

-       наглядно-информационный материал для родителей.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Библиотека

 Оснащение библиотеки

Библиотека учреждения  располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы “Дошкольное образование”, “Справочник руководителя дошкольного учреждения”,  “Воспитатель ДОУ”, “Ребёнок в детском саду» и т.д.
 

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Охрана здоровья воспитанников

Охрана здоровья воспитанников

В настоящее время применение в работе МДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.  Доминирующей задачей педагогического коллектива является задача сохранения, укрепления здоровья воспитанников, организация интересной физкультурной деятельности дошкольников в условиях детского сада с привлечением родителей воспитанников.  В целях укрепления здоровья детей в детском саду  используются следующие формы организации физической активности детей: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные досуги, а также здоровьесберегающие технологии: солнечные и воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, массаж биологически активных зон, витаминизация, оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Физкультурная работа в детском саду в течение года строится на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду. Специально – организованная деятельность осуществляется в системе;3 раза в неделю в каждой возрастной  подгруппе  комплексно решаются специфические оздоровительные, развивающие, образовательные и общепедагогические задачи с учётом физического состояния каждого ребёнка. Особой проблемой было и остаётся отсутствие спортивного зала, что вносит определённые коррективы в работу по реализации образовательной области «Физическая развитие».  В МДОУ имеется  физкультурная площадка, оснащенная дугами для лазания, лестницами,  имеется зона для организации подвижных игр. Педагоги используют нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий, включающих элементы соревнования, спортивных игр, творческие задания. Важно, что при проведении разных форм физкультурной деятельности детей педагоги обеспечивают её высокую эмоциональную насыщенность. Работа с детьми в МДОУ строится с учетом их индивидуальных особенностей. Расписание непосредственно образовательной деятельности в группе разрабатывается с учетом требований СанПиН. Образовательная деятельность сочетается с игровой деятельностью вне занятий. Работа ведется через соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований, организацию сбалансированного питания, систему закаливания детей, развитие физкультурно-оздоровительных мероприятий, создание благоприятного климата в МДОУ. Также систематически проводятся  медицинские осмотры детей узкими специалистами ГБУ  РО «Скопинская ЦРБ»  и анализируются  данные лабораторных обследований для объективной оценки состояния здоровья  детей и коррекции педагогической деятельности воспитателей по оздоровлению детей. Результаты диагностики физического  развития детей свидетельствуют о том, что абсолютное большинство воспитанников осваивают  программу на среднем и высоком уровне. Особое внимание здоровьесбережению воспитанников  уделяется  в летний оздоровительный период. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

Основным итогом работы по  воспитанию потребности к здоровому образу жизни  является то, что к концу дошкольного возраста дети учатся  понимать и осознавать, что здоровье находится в их руках. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, электронным образовательным ресурсам у обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie