Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповая комната оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников . В учреждении отсутствует музыкально-спортивный зал. Групповая комната используется для занятий игровой деятельностью, для индивидуальной работы, для проведения оздоровительных мероприятий, праздников, соревнований. Пространство группы организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. В группе имеются: детская мебель, игровое оборудование, развивающие игрушки, музыкальные, театральные уголки, зона изодеятельности, речевая зона, зона экологической и опытно-экспериментальной деятельности, познавательной деятельности, патриотический уголок, уголок ОБЖ, уголок уединения, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр. Предметно – пространственная среда группы служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
Оборудование группового помещения соответствует росту и возрасту детей. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.
Специально оборудованные учебные кабинеты для лиц с ОВЗ и инвалидов не предусмотрены. Они могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Функциональное использование учебного кабинета : проведение учебных занятий, трудовая деятельность, творческая деятельность
Оснащение комнаты для занятий:
- Уголок природы: календарь природы, оборудование для трудовой деятельности (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады и др.),
- Центр экспериментирования: лабораторный материал для экспериментирования (песок, сосуды для воды, термометр , микроскопы, пробирки, др.)
- Центр математического развития: разнообразные игры на развитие сенсорных чувств в соответствии с возрастом и развитием детей (игры на формирование элементарных математических представлений по количеству и счету, величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и времени).Разнообразный счетный, наглядный материал (плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвет). счетный материал.
- Детская мебель ( столы и стульчики) согласно роста детей.
- Комнатные растения: фиалки, герань и др.
- Картотека прогулок, экологических игр, гербарий, альбом времена года;
- Природный материал: шишки, желуди, сухие листья, камни, семена клена,
веточки-палочки сухие, скорлупа грецких орехов, фисташек;
- Оборудование для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:краски, мелки, карандаши, пластилин, альбомы для рисования, цветная бархатная бумага, клей и др.
- Оборудование для конструктивно-модельной деятельности:различные виды конструкторов.
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Методическй кабинет оснащен компьютером, МФУ, методической литературой для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагоги и психологии, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д. Методическая литература постоянно обновляется в рамках образовательной программы дошкольного образования. Оформлены информационные стенды «Уголок воспитателя», «Аттестация».
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МДОУ следующие объекты для проведения практических занятий:
- групповое помещени;
- комната для занятий
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. Естественная и искусственная освещённость, воздушно-тепловой режим соответствуют требованиям санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с предоставлением минимальных условий для практических занятий.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека учреждения располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы “Дошкольное образование”, “Справочник руководителя дошкольного учреждения”, “Воспитатель ДОУ”, “Ребёнок в детском саду» и т.д.
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для занятий с детьми имеется спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы
Спортивный зал отсутствует. Спортивные мероприятия проходят в групповой комнате или на детской плащадке. Прогулочная площадка для воспитанников оборудована игровым и спортивным оборудованием.Имеется все необходимое спортивное оборудование: мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шведская стенка, мешочки для метания и др. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагога.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.
Имеющееся оборудование может применяться для работы с детьми инвалидами и лицами ОВЗ.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, теннисные ракетки, и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:
Игровая площадка оснащена песочницей, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.
Информационная база ДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт ДОУ.
Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
В образовательной организации доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через сеть Internet.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в МДОУ используются электронные образовательные ресурсы: обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специального оборудования с доступом к информационным системам и информационно-телекамуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
МДОУ "Секиринский детский сад" имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям посредством подключения к сети "Интернет" через оператора МТС со скоростью выше 1 Мб/с.
Собственных ЭОР нет. Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы:
· Ресурсы образования - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.
· Журнал "Детский сад будущего"
· Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
· Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
· Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.
· Веселые уроки - развивающие игры для детей.
· ПочемуЧка - развивающие игры для детей.
· Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.
· Все для детей - развивающие игры для детей.
· Играемся - развивающие игры для детей.
· Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей
· Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На калитке центрального входа на территорию установлена кнопка вызова помощника с надписью и звонком. На центральной входной двери в здание МДОУ в наличии знак - желтый круг для слабовидящих. Краевые ступени при входе в здание выделены желтым цветом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.