Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Групповая комната оборудована с учетом возрастных особенностей воспитанников . В учреждении отсутствует музыкально-спортивный зал. Групповая  комната используется для занятий игровой деятельностью, для индивидуальной работы, для проведения оздоровительных мероприятий, праздников, соревнований. Пространство группы  организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. В группе имеются: детская мебель, игровое оборудование, развивающие игрушки, музыкальные, театральные уголки, зона изодеятельности,  речевая зона, зона экологической и опытно-экспериментальной деятельности, познавательной деятельности, патриотический  уголок, уголок ОБЖ, уголок уединения, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр. Предметно – пространственная среда группы служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.

       Оборудование группового помещения соответствует росту и возрасту детей. В группе создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанников. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ОП ДО.

      Специально оборудованные учебные кабинеты  для лиц с ОВЗ  и инвалидов не предусмотрены. Они  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. 

Функциональное использование учебного кабинета : проведение учебных занятий, трудовая деятельность, творческая деятельность

Оснащение комнаты для занятий:

  • Уголок природы: календарь природы,  оборудование для трудовой деятельности (лейки для поливки комнатных растений, тазики для воды, тряпочки, клеенки, палочки для рыхления, пульверизатор, ящики и стаканчики для посадки рассады и др.),
  • Центр экспериментирования: лабораторный материал для экспериментирования (песок,   сосуды для воды, термометр , микроскопы, пробирки, др.)
  • Центр математического развития:  разнообразные игры на  развитие сенсорных чувств  в соответствии с возрастом и развитием детей (игры на  формирование элементарных математических представлений по количеству и счету,  величине и форме предметов, ориентировке в пространстве и  времени).Разнообразный счетный, наглядный материал (плоскостные предметные картинки для счета; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др.; счетные палочки; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвет). счетный материал.
  • Детская мебель ( столы и стульчики) согласно роста детей.
  • Комнатные растения: фиалки, герань и др.
  • Картотека прогулок, экологических игр, гербарий, альбом времена года;
  • Природный материал: шишки, желуди, сухие листья, камни, семена клена,

 веточки-палочки сухие, скорлупа грецких орехов, фисташек;

  • Оборудование для проведения образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию:краски, мелки, карандаши, пластилин, альбомы для рисования, цветная  бархатная бумага,  клей и др.
  • Оборудование для конструктивно-модельной деятельности:различные виды конструкторов.

Специально оборудованные  учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

   Методическй кабинет оснащен компьютером, МФУ, методической литературой для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагоги и психологии, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д. Методическая литература постоянно обновляется в рамках образовательной программы дошкольного образования. Оформлены информационные стенды «Уголок воспитателя», «Аттестация».

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В  МДОУ следующие объекты для проведения практических занятий:

  • групповое помещени;
  • комната для занятий

         Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём. Естественная и искусственная освещённость, воздушно-тепловой режим соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

         Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

         Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях с предоставлением минимальных условий для практических занятий.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека учреждения  располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации ФГОС ДО, ФОП ДО.
– Физическое развитие
– Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное развитие
– Речевое развитие
– Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы “Дошкольное образование”, “Справочник руководителя дошкольного учреждения”,  “Воспитатель ДОУ”, “Ребёнок в детском саду» и т.д.

Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.

Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для занятий с детьми имеется  спортивный инвентарь, необходимый для ведения физкультурно-оздоровительной работы

Спортивный зал отсутствует. Спортивные мероприятия проходят в групповой комнате или на детской плащадке. Прогулочная площадка для воспитанников оборудована игровым и спортивным оборудованием.Имеется все необходимое спортивное оборудование: мячи, обручи, гимнастические палки, скакалки, шведская стенка, мешочки для метания и др. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.  Пользоваться объектами спорта ДОУ имеют право все воспитанники под руководством педагога.

   Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.   

   Имеющееся оборудование может применяться для работы с детьми инвалидами и лицами ОВЗ.

     

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

  Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. 

        Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

        В МДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  •  спортивное оборудование

          Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников.

           Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

           Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

           Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

          Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

          Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

          Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

          Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

         Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

       Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, теннисные ракетки, и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям, центры здоровья и физкультуры, в котрых имеется различное оборудование:

       Игровая площадка оснащена песочницей, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

        Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

        В образовательной деятельности детского сада  используются средства обучения, предназначенные в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 В МДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

         Информационная база ДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт ДОУ.

        Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

        Компьютерные технологии активно используются в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.

        В образовательной организации доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям осуществляется через сеть Internet.

        Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в МДОУ используются электронные образовательные ресурсы: обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специального оборудования с доступом к информационным системам и информационно-телекамуникационным сетям для использования инвалидами и лицами  с ОВЗ нет. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

МДОУ "Секиринский  детский сад" имеет доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям посредством подключения к сети "Интернет" через оператора МТС со скоростью выше 1 Мб/с.

Собственных ЭОР нет. Занятия с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в возрастных группах до 5 лет не проводятся.

Ссылки на электронные образовательные ресурсы:

·  Ресурсы образования  - портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

·     Журнал "Воспитатель ДОУ"

·     Журнал "Детский сад будущего"

·     Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

·      Журнал «Обруч»

·      Детский портал «Солнышко» - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт. 

·      Детские уроки - сайт для воспитателей, родителей и малышей.

·      Веселые уроки - развивающие игры для детей.

·       ПочемуЧка - развивающие игры для детей.

·       Кошки-мышки - детский развлекательно - развивающий сайт.

·       Все для детей - развивающие игры для детей.

·        Играемся - развивающие игры для детей.

·        Развитие ребенка - все для раннего Развития Детей

·        Играемся.ru - бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.

         http://www.school-collection.edu.ru/  - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрен.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

  В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ  обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На калитке центрального входа на территорию  установлена кнопка вызова помощника с надписью и звонком. На центральной входной двери в здание МДОУ в наличии знак - желтый круг для слабовидящих. Краевые ступени при входе в здание  выделены желтым цветом.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Переносная мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) в методическом кабинете,   музыкальный центр, телевизор (в групповой комнате);

Лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie